7 признаков удобного офиса.

Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей,
от всех бед можно найти одно избавление — в работе.
Эрнест Хемингуэй

Современный офис

Фото 1. Комфортный офис, это очень много...

Что должно быть в офисе, чтоб в него хотелось? Надеюсь, что на первом месте для многих будет содержание работы. Не менее многочисленны будут и сторонники приоритета в оплате труда.

Но, есть еще незримые, на первый взгляд, факторы (назовем их офисный быт), которые усиливают положительное или отрицательное настроение сотрудника. Вот их я сегодня и рассмотрю.

Что же должно быть в офисе, чтоб офис не превратился в трюм рабовладельческого судна? 

грустные рабы 

Фото 2. Те, кому не повезло поработать в тяжелых условиях, меня поймут. 

1. Да будет свет.

Для офисного освещения лучше всего подойдет холодный цвет – он сможет настроить всех на рабочий лад. Сила света – 500 люкс и более.

Хорошо, если у каждого сотрудника будет установлена настольная лампа, и все рабочие места будут располагаться боком к окну: естественное освещение всегда лучше любого светильника.

Освещение в офисе

Фото 3. Хорошее освещение улучшает производительность труда и состояние здоровья

2. Все мы закипаем при разных температурах.

Оптимальная температура в офисе в теплое время года – от 22 до 25 градусов Цельсия. В офисе не должно быть прохладно или жарко.

Жарко в офисе

Фото 4. Жара в офисе снижает работоспособность на 20-25%

Климат-контроль лучше всего доверить кондиционеру:  он способен и охлаждать, и подогревать воздух. Главное, не устанавливать его напротив рабочей зоны.

холод в офисе

Фото 5. Холод в офисе снижает работоспособность и генерирует больничные листы. 

3. Всему своё место.

Пространство на столе: оснастите его поверхность необходимыми приспособлениями для систематизации документов, с которыми производится работа в текущее время, чтобы избежать нагромождений и беспорядка – в таких условиях эффективный труд невозможен.

Для стационарных телефонов и мониторов приобретите соответствующие подставки.

Организация рабочего стола

Фото 6. Грамотно организованное рабочее место не только снижает время на поиск нужного "предмета", но и само "настраивает" сотрудника на правильный лад. 

4. Идеальная музыка – это тишина.

Если персонал работает в помещении типа «open space», то основные источники шума вам знакомы. Есть несколько способов минимизировать нагрузку на слуховой аппарат.

Например, использование высокочувствительных гарнитур  поможет голосам коллег стать несколько тише. Также гораздо приятнее было бы, как для пользователей, так и для окружающих, использование клавиатуры с бесшумными короткоходными клавишами.

Значительного результата в звукоизоляции поможет добиться  установка офисных перегородок высотой не менее 1,2 метра: они способны поглощать, и не отражать звуковую волну.

Тишина медитация

Фото 7. Тишина понижает уровень стресса для организма, что в свою очередь повышает настроение и ту же производительность труда. 

5. С умом распоряжаемся досугом.

Обед в столовой или ресторане – отличный способ «перевести дух» за приемом пищи в обстановке, которая не ассоциируется с основными обязанностями.

Что же делать другим, кому общепит не подходит в связи с национальными обычаями, состоянием здоровья или просто по привычке?

С заботой о данной категории создают зоны для приема пищи – отдельная комната, хорошо вентилируемая с  необходимой бытовой техникой для хранения и подогрева продуктов.

Обеденная зона в офисе

Фото 8. Отдельная комната для "перекусов". 

Но отдых не должен быть ограничен банальным «подкреплением» в обеденное время.

Необходимо оформить помещение, где можно пообщаться с коллегой на отвлеченные темы, произвести физическую или умственную разминку.

Обычно в зоне отдыха устанавливают мягкую мебель, преимущественно с высокими спинками и небольшие журнальные столики.

Наличие простых спортивных развлечений – идеально для послеобеденной физической активности, к примеру – настольный теннис или корзины для баскетбола.

А настольные игры: шашки, морской бой, и другие виды помогут и разрядиться, и потренироваться. 

зона отдыха в офисе

Фото 9. Комната для отдыха в офисе. 

6. Работа – наш второй дом.

Офис может, и должен быть уютным – мы проводим на работе значительную часть своей сознательной жизни.  

В создании приятной обстановки помогут живые цветы или другие растения.

Несколько картин на стенах не только украсят кабинет, но и снимут  напряжение глаз, если их рассматривать хотя бы во время телефонного разговора. 

Картины и цветы в офисе

Фото 9. Картина и цветок, сделали офис более личным и уютным. 

7. Делу – время, потехе - ?

Большинство компаний определяют четкий регламент рабочего времени в локально-нормативном акте  - «Правилах внутреннего трудового распорядка», и контролируют поведение сотрудников в рамках данного документа.

Если же персонал подходит к исполнению возложенных на него функций со всей ответственностью, или выполняет по большей части задачи творческие, то лучше не ограничивать перерывы: достижение лучших результатов невозможно без полноценной передышки.

Для каждого это понятие индивидуально.

перерыв в офисе

Фото 10. Не мешайте сотрудникам делать передышки в работе. 

 

Вам может быть интересно:

7 УДИВИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ О БУМАГЕ

РЕЙТИНГ СТЕПЛЕРОВ №24/6

НЕПРОСТОЙ КАРАНДАШ

КАК СЭКОНОМИТЬ НА КАНЦТОВАРАХ

Ножницы. Поединок

опубликовано 2017-11-25 от Фонарик Home, Люди в офисе 0 4826

Оставьте комментарийоставьте ответ

Войдите  в систему, чтобы опубликовать комментарий.

Все статьи

Поиск по блогам

Последние комментарии