44-ФЗ для чайников. Часть пятая.

чайник черепаха

Если Вы эксперт по 44 ф.з., или прочитали эту статью, Вам не составит труда ответить на данный вопрос.

Эта статья посвящена выбору метода для начальной максимальной цены контракта и сбору информации о ценах на канцелярские товары, бумагу, хозяйственные товары и мебель.

Способы установки НМЦК

Способы установки цены

В законе прописаны способы, при помощи которых разрешается устанавливать начальную цену контракта (НМЦК).

Наименование метода

Актуальность использования

1

Сопоставление рыночных цен или анализа рынка

- приоритетный способ, применяемый при подготовке документации к любым из видов государственных закупок

2

Нормативный

- применяется при установлении максимальных цен на закупаемые товары (услуги, работы) правительством

3

Тарифный

- применяется при регулировании правительством или правовыми актами цен на закупаемые товары (услуги, работы)

4

Проектно-сметный

- применяется в строительных работах, при реконструкции и капитальном ремонте

5

Затратный

- применяется, если невозможно применить 1, 2, 3 или 4 способ из данной таблицы

Таблица 1. Способы расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Способом, по которому разрешается устанавливать НМЦК на представленные в нашем интернет магазине товары, является анализ рынка.

Метод сопоставимых рыночных цен проводится при помощи открытой информации о ценах на идентичный или однородный товар.

Идентичные и однородные товары

Идентичные товары

Идентичные товары

одинаковые основные характеристики

пример:

434191 Ручка шариковая Attache Elementary синяя СПЕЦ

незначительные визуальные различия

438831 Ручка шариковая Attache Slim синяя 0,5 мм

Таблица 2. Примеры идентичных товаров. 

Собирать информацию о ценах однородных товаров можно, если идентичных товаров не существует.

Однородные товары

схожие основные характеристики

состоят из схожих компонентов для выполнения одних и тех же функций

учитывается качество товаров

учитывается репутация товаров на рынке

учитывается страна происхождения товаров

Таблица 3. Критерии однородности товаров. 

Условия поставки

Условия поставки

При анализе рынка, ценовые условия поставки товаров должны быть сопоставимы по коммерческим и финансовым условиям. Данные условия признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не влияют на итоговый результат.

Упрощая вышесказанное, сопоставлять нужно цены на товары в идентичной упаковке с отгрузкой в одно место, и с одинаковыми временными рамками.

Коэффициенты и индексы

Коэффициенты и индексы

Также заказчик вправе использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров. Обоснованием использования коэффициентов и индексов, могут быть различия в характеристиках товаров или финансовые и коммерческие различия условия поставок товаров.

Проще говоря, использовать коэффициенты и индексы, нужно при сравнении однородных товаров, и/или не идентичной упаковке, и/или отгрузке не в указанное место, и/или с разными временными рамками.

Формула расчета НМЦК

 

Формула расчета НМЦК определяемая методом сопоставимых рыночных цен:

Формула расчета НМЦК

   - начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

НМЦК   - количество закупаемого товара (работы, услуги);

количество значений в расчете   - количество значений, используемых в расчете;

номер источника ценовой информации    - номер источника ценовой информации;

цена услуги в источнике   - цена услуги, представленная в источнике с номером 

Получение коммерческих предложений

Получение коммерческих предложений

Открытую информацию о ценах на идентичный или однородный товар можно получить, запросив у поставщиков или самостоятельно.

Открытой информацией о ценах на товар являются публичные оферты, предоставляемые потенциальными поставщиками. Это может быть информация из рекламы, каталога или любого другого аналогичного предложения. Более подробно об общедоступной информации Вы найдете в п.18, ст. 22, федерального закона 44.

Из личных наблюдений, могу утверждать, что самым популярным способом сбора информации о ценах на товар среди заказчиков является запрос коммерческого предложения. Запрос на коммерческое предложение проводится по электронной почте с описанием: места отгрузки, сроков отгрузки, и перечнем необходимых товаров.

Рекомендации по запросу коммерческих предложений (КП).

приглашаем к сотрудничеству

Проверяйте полученные полученные КП. Поставщики из-за отсутствия идентичных или однородных товаров в своем ассортименте могут предложить схожий товар.

Делайте запрос КП заблаговременно. Поскольку потенциальные поставщики отвечают на запросы не оперативно, а бывают случаи, когда не отвечают вовсе.

Пользуйтесь открытыми источниками. На тот случай, если Вам не удалось получить КП, а руководство требует НМЦК быстрее, Вы можете воспользоваться открытыми источниками интернета, и собрать информацию о ценах там. Рекомендую делать фото страницы для подтверждения.

Воспользуйтесь услугами нашего сайта. Вы можете воспользоваться услугами нашего интернет магазина. Вам потребуется собрать необходимые товары в корзину и проставить количество. Сообщите нам по телефону или электронной почте, и мы оформим коммерческое предложение. 

визитка

Другие материалы по 44-ФЗ

Раздел о тендерах

44-ФЗ для чайников. Часть четвертая

44-ФЗ для чайников. Часть третья

44–ФЗ для чайников. Часть вторая

44–ФЗ для чайников. Часть первая

опубликовано 2018-02-03 от Andrey Chedivara Home, Про тендеры 0 3977

Оставьте комментарийоставьте ответ

Войдите  в систему, чтобы опубликовать комментарий.

Все статьи

Поиск по блогам

Последние комментарии