Если Вы эксперт по 44 ф.з., или прочитали эту статью, Вам не составит труда ответить на данный вопрос.
Эта статья посвящена выбору метода для начальной максимальной цены контракта и сбору информации о ценах на канцелярские товары, бумагу, хозяйственные товары и мебель.
В законе прописаны способы, при помощи которых разрешается устанавливать начальную цену контракта (НМЦК).
№ |
Наименование метода |
Актуальность использования |
1 |
Сопоставление рыночных цен или анализа рынка |
- приоритетный способ, применяемый при подготовке документации к любым из видов государственных закупок |
2 |
Нормативный |
- применяется при установлении максимальных цен на закупаемые товары (услуги, работы) правительством |
3 |
Тарифный |
- применяется при регулировании правительством или правовыми актами цен на закупаемые товары (услуги, работы) |
4 |
Проектно-сметный |
- применяется в строительных работах, при реконструкции и капитальном ремонте |
5 |
Затратный |
- применяется, если невозможно применить 1, 2, 3 или 4 способ из данной таблицы |
Таблица 1. Способы расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Способом, по которому разрешается устанавливать НМЦК на представленные в нашем интернет магазине товары, является анализ рынка.
Метод сопоставимых рыночных цен проводится при помощи открытой информации о ценах на идентичный или однородный товар.
Идентичные товары |
одинаковые основные характеристики |
пример: |
434191 Ручка шариковая Attache Elementary синяя СПЕЦ |
незначительные визуальные различия |
438831 Ручка шариковая Attache Slim синяя 0,5 мм |
Таблица 2. Примеры идентичных товаров.
Собирать информацию о ценах однородных товаров можно, если идентичных товаров не существует.
Однородные товары |
схожие основные характеристики |
состоят из схожих компонентов для выполнения одних и тех же функций |
|
учитывается качество товаров |
|
учитывается репутация товаров на рынке |
|
учитывается страна происхождения товаров |
Таблица 3. Критерии однородности товаров.
При анализе рынка, ценовые условия поставки товаров должны быть сопоставимы по коммерческим и финансовым условиям. Данные условия признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не влияют на итоговый результат.
Упрощая вышесказанное, сопоставлять нужно цены на товары в идентичной упаковке с отгрузкой в одно место, и с одинаковыми временными рамками.
Также заказчик вправе использовать коэффициенты и индексы для пересчета цен товаров. Обоснованием использования коэффициентов и индексов, могут быть различия в характеристиках товаров или финансовые и коммерческие различия условия поставок товаров.
Проще говоря, использовать коэффициенты и индексы, нужно при сравнении однородных товаров, и/или не идентичной упаковке, и/или отгрузке не в указанное место, и/или с разными временными рамками.
Формула расчета НМЦК
Формула расчета НМЦК определяемая методом сопоставимых рыночных цен:
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
- количество закупаемого товара (работы, услуги);
- количество значений, используемых в расчете;
- номер источника ценовой информации;
- цена услуги, представленная в источнике с номером
Получение коммерческих предложений
Открытую информацию о ценах на идентичный или однородный товар можно получить, запросив у поставщиков или самостоятельно.
Открытой информацией о ценах на товар являются публичные оферты, предоставляемые потенциальными поставщиками. Это может быть информация из рекламы, каталога или любого другого аналогичного предложения. Более подробно об общедоступной информации Вы найдете в п.18, ст. 22, федерального закона 44.
Из личных наблюдений, могу утверждать, что самым популярным способом сбора информации о ценах на товар среди заказчиков является запрос коммерческого предложения. Запрос на коммерческое предложение проводится по электронной почте с описанием: места отгрузки, сроков отгрузки, и перечнем необходимых товаров.
Проверяйте полученные полученные КП. Поставщики из-за отсутствия идентичных или однородных товаров в своем ассортименте могут предложить схожий товар.
Делайте запрос КП заблаговременно. Поскольку потенциальные поставщики отвечают на запросы не оперативно, а бывают случаи, когда не отвечают вовсе.
Пользуйтесь открытыми источниками. На тот случай, если Вам не удалось получить КП, а руководство требует НМЦК быстрее, Вы можете воспользоваться открытыми источниками интернета, и собрать информацию о ценах там. Рекомендую делать фото страницы для подтверждения.
Воспользуйтесь услугами нашего сайта. Вы можете воспользоваться услугами нашего интернет магазина. Вам потребуется собрать необходимые товары в корзину и проставить количество. Сообщите нам по телефону или электронной почте, и мы оформим коммерческое предложение.
44-ФЗ для чайников. Часть четвертая
44-ФЗ для чайников. Часть третья
Все статьи
Категории блога