Дайте клиенту выбор, и он оставит у вас все свои деньги
Филипп Котлер
Большие и маленькие торговые сети предлагают похожий ассортимент товаров. Для привлечения и удержание клиентов имеет не последнее значение организация и оборудование пространства магазина.
Общая площадь торговой точки делится на клиентскую зон...
Дайте клиенту выбор, и он оставит у вас все свои деньги
Филипп Котлер
Большие и маленькие торговые сети предлагают похожий ассортимент товаров. Для привлечения и удержание клиентов имеет не последнее значение организация и оборудование пространства магазина.
Общая площадь торговой точки делится на клиентскую зону, кассовое пространство, внутренние помещения. Для функционирования каждой площадки необходимо обустройство соответствующей техникой и мебелью, расположение которых требует учета определенных критериев.
Покупатель не вернется в магазин, где поиск товара похож на блуждание по лабиринту. В зоне самообслуживания посетителю нужно обеспечить комфорт. Покупатель имеет свободный доступ к ассортименту продукции, тележки для покупок не перегораживают проходы. В таких случаях расстояние между стеллажами увеличивают до двух метров.
Удобства покупателям обеспечивается регулируемым движением потока, рациональностью использования площади. Обустройством понятной навигации, облегчающий поиск необходимого товара. Работникам точки гарантировано свобода передвижения при оформлении витрин и заполнении стеллажей.
При размещении продукции большой привлекательностью для покупателя является зона «горячих продаж», где проводятся дополнительные рекламные акции, привлекающие покупателя. Товары, спрос на которые повышен и не зависит от конъектуры можно разместить в «мертвой» зоне, клиент обязательно дойдет за необходимым продуктом. При этом совершит несколько незапланированных покупок.
Для эффективности использования торгового оборудования необходимо учесть форму и размер клиентской зоны, спланировать оптимальное расположение витрин, электронных весов, считывателей этикеток на товаре. Исходя из комфорта клиентов определиться с объемом необходимого оборудования.
Привлекательность магазина зависит от оборудования торговой точки. Оно должно быть удобным в использовании. Эргономичность создаст свободу при выборе товаров. Гармония цветового оформления, сочетания форм, расстановка должна не подавлять клиента, а создавать ощущение гармонии. Простота и логичность при применении важны для посетителей при самостоятельном использовании.